» » Невысокий шатен и его ботинки

Невысокий шатен и его ботинки



Аварец Махач — первый сапожник в своём роду, из обычной семьи. Занялся обувным бизнесом, потому что очень любит деньги и обувь. Пока своим выбором доволен. 

Невысокий шатен и его ботинки

И доволен не только он: число клиентов его компании Migliori постоянно растёт, среди них и VIP-персоны, которым по карману любая обувь. О том, что 95% дагестанцев она недоступна, мы решили не рассуждать. 




Интересно нам в бизнесе Махача другое. А именно — почему состоятельные любители красивой обуви выбрали именно его продукцию, а не купили брендовую итальянскую или французскую обувь? И как ему в таком возрасте и без стартового капитала удалось построить собственный успешный бизнес? 


Денди в общежитии

­Я родился в Махачкале в 1994 году, у меня мама врач, папа инженер в МТС; здесь школу окончил. Поехал поступать в Санкт-Петербург, родители присылали три тысячи рублей в неделю. Я даже не помню название вуза, настолько редко я туда ходил. Высшего образования у меня нет — я с третьего курса ушёл. Уже на втором курсе зарабатывал больше, чем все мои преподаватели, вместе взятые. 




У меня в голове не укладывалось: чему меня может научить человек, у которого самого нет стабильности в жизни. Они рассказывали про технику прошлого века, а она меняется каждый год. 

Родители плохо отнеслись, когда я бросил институт; для пятидесятилетних высшее образование это номер один, потому что это всё, что у них было. А для нас всё по-другому. Мы, молодые предприниматели, можем и не покупать квартиру или машину, мы лучше вложим в бизнес, а родители считают, что должны быть собственность: квартира и машина. 

Я в 17 лет работал промоутером по рекламе и зарабатывал 150 тысяч в месяц. Я жил в общаге, и у меня было 25 пар обуви — это было очень смешно. Мне почему-то не приходило в голову, что можно снять квартиру, хотя я покупал дорогие шмотки, ботинки, телефоны. В общежитии все бесились. Я всегда хорошо продавал, легко общался. Мне хотелось что-то создать, чтобы моё финансовое и эмоциональное состояние не зависело от других.

…При взгляде на обувь сразу вижу, какой это ценовой сегмент, но по ней никогда человека не сужу. Тот, кто судит людей по одёжке, никогда не разбогатеет, это я точно знаю.

Два бизнеса за 30 тысяч

­Я всегда любил красивую обувь. А в Питере столкнулся с тем, что из-за соли, которую сыпали зимой на дороги, туфли стали покрываться белыми разводами такое мерзкое ощущение. И я начал думать, как убрать эту соль и добиться, чтобы вся обувь блестела. Я свои туфли научился полировать, и когда промоутерская тема закончилась, я устроился в салон по пошиву обуви на заказ в центре Питера менеджером по продажам, завёл Инстаграм. 


Я увидел, что обувь у них классная, прошита чётко, но вообще не блестит. Я научился приводить их в красивый вид, красить, полировать, от влаги защищать. В нашем шоу-руме продаётся косметика для обуви, с ней любая будет блестеть. 

Потом я заказал и выставил на продажу две пары ботинок под своим брендом Migliori (итальянское самое лучшее). Это была моя первая и единственная инвестиция в бизнес 30 тысяч рублей. Потом мы развивались на доходах.

Если подходить профессионально к созданию бизнеса, надо исходить из рынка. Но у меня вначале просто было желание делать хорошую обувь. Дальше я осознал, какой она должна быть, как должен происходить процесс, чтобы существующий небольшой рынок обуви на заказ заполнить и увеличить, чтобы люди перестали покупать готовую обувь. Очень много компаний появилось после того, как я начал этим заниматься. У меня есть ролик на Ютубе, как полировать ботинки, 50 тысяч просмотров набрал; и на обувном мероприятии ко мне подходили взрослые люди и говорили: «Я начал заниматься обувью после этого ролика».

И пошла обратная связь… Я увидел, что у всех клиентов одинаковые проблемы с обувью, с ассортиментом, у них нет времени ездить по мастерским и магазинам. И эти вопросы я первым решил, сказал: «Не нужно к нам приезжать, мы сами приедем снять мерку, а вторую пару… на Вацап напишите — и заказ оформлен». Когда они это услышали, сказали: «Вау, это бомба!». Я писал в соцсетях: я занимаюсь обувью, приходите, заказывайте; потом сарафанное радио, потом рекламой занялся, сейчас у нас целая машина маркетинга работает. В 2016 году про меня вышла статья на РБК, и после этой статьи мы за пару недель продали обуви на 4 миллиона. Сейчас хотим колонку вести все наши клиенты читают РБК. 




Были и подъёмы, и спады — это неизбежно. Я оказался слишком молод и не сумел правильно договориться с партнёрами. Это привело к тому, что я остался не у дел  ни партнёров, ни компании. Только долги.

Недолго думая, перебрался в Москву, продав всё, что было. Деньги ушли на погашение долгов, поэтому пришлось начинать с нуля. У меня остались только нематериальные активы: соц. сети, сайт и база накопленных стандартов и документов. Чтобы выжить в первые недели, я продавал розы.

В Москве я познакомился с нашим нынешним директором по продажам. Вместе мы начали тестировать маркетинг. К концу года получили несколько заявок, а в начале января 2017-го произошёл бум. Нас буквально завалили заказами. Сейчас у меня небольшая мастерская, где мастера в основном армяне, зарплата у них 70–120 тысяч, выше рынка. Дагестанцы пробовали устроиться, но они хотят работать, как привыкли, а меня это не устраивает.




В своём цеху я хозяин. Я не тиран, но я знаю, что мне нужно, и меня не нужно учить. Если бы я всех слушал, я бы ничего не сделал. Если я знаю я требую, если я не знаю я спрошу. За эту обувь я отвечаю.

…Ничего не знаю про «лакскую» обувь, no comments, другой продукт, для других людей, в поле зрения она даже не попадает.

Синий камуфляж

Чаще всего у нас заказывают синюю обувь, так как синие костюмы давно в моде, а обуви такого цвета почти нет. Ещё любят заказывать средне-коричневые, чёрные туфли. Многие берут с каким-нибудь эффектом патинирование, затемнение, камуфляжная окраска. То, что вы видите у меня в руках, самые мои любимые и популярные сейчас «хайкеры» в синем камуфляже. Большинство предпочитает цельнокроеные модели. Наша обувь красится очень дорогими французскими красками Saphir, мы её покупаем прямо у производителя во Франции и красим в мастерской вручную.




Современная обувь — комфортная, свободная, со сплошной подошвой. Хотя для классического костюма лучше всё-таки тонкая кожаная подошва. 

Последние 5–7 лет идёт тенденция заказывать одежду. Например, мужчина может купить какой-нибудь костюм Кавалли или Хуго Босс за 80 тысяч. Но за 60 тысяч он может сшить костюм из ткани лучшей, чем у Хуго Босса, детали будут лучше и, главное, он будет идеально сидеть по фигуре.

То же самое здесь. У нас цена одной пары начинается с 29 900 рублей, но мы используем кожу, которой нет в готовых туфлях за 27–30 тысяч. У нас молодой бренд и мы берём самую лучшую французскую кожу с фабрики HERMES и английскую замшу такого качества за такую цену готовой обуви просто нет. Вот эта пятнистая самая дорогая кожа в мире из какого-то особенного телёнка. Мы хотим сделать нашу продукцию самой модной, чтобы человек, сравнивая известный бренд и нашу компанию, выбрал нас. Потому что мы всегда выглядим «вау». 

У нас формат работы европейский, мы работаем так, чтобы было не стыдно представлять свою обувь на международном рынке. В чём ещё плюс обуви на заказ? клиент заранее знает, что получит, видел модель, подошву, кожу, пощупал её. Без риска. 


У нас на сайте есть онлайн-конструктор, с его помощью любой может составить «туфли своей мечты» из 50 тысяч вариантов, но есть и дизайнеры, которые объясняют, что кому подходит. Мы никогда не будем рекомендовать, например, к джинсам классические туфли подбираем под задачу. Если человек полный, советуем круглую обувь, потому что ступня у него широкая, и если сделать длинный носик, он будет приподниматься. Высокому мужчине мы рекомендуем классический нос, чтобы эстетически правильно выглядело. У нас целый алгоритм, он очень технологичный, поэтому его тяжело нарушить. Модели я придумываю сам, хотя никогда обувному делу не учился. Но любого мастера всё равно учу шить, потому что если есть проблема, могу найти и устранить её. 

Приходит стандартный клиент спрашиваем, какая у него задача, предлагаем варианты, чуть корректируем. Например, он говорит, что ему нужна обувь на каждый день. Мы не будем предлагать ему кожаную подошву предложим полиуретановую, которая долго носится. Есть сочетание полиуретана и кожи, её можно носить и в дождь, а тонкая кожаная подошва сложную форму не удержит. 




Есть ребята, которые хорошо зарабатывают, но ходят пешком. Это те, которые в правительстве работают, — для них важен и дресс-код и комфорт. Для нас же важно, чтобы клиент был доволен, чтобы окружающие говорили, какая у него крутая обувь; чтобы в следующий раз он не шёл в магазин, а заказал у нас. К нам может прийти даже человек со средним доходом, позволяющий себе обувь за десять тысяч. Пусть посмотрит, прикинет — мы всегда даём мерить ботинки. Надев нашу обувь один раз, и ощутив комфорт, он начнёт копить на нашу работу.




Вот такие вещи в Европе, в Москве очень котируются, их начали и в Махачкале понимать. Инстаграм стирает границы, многие дагестанцы подписаны на мужские аккаунты по стилю. 


Мы не продаём, а выстраиваем отношения

У меня менеджеры едут на заказ с каталогом и образцами кожи в любую точку города, потом они же доставляют заказ именно с этого начиналась моя концепция. Так же будет и в Махачкале: люди могут прийти на примерку в шоу-рум, или вызвать бесплатно менеджера к себе. Людям нравится современная классика, цвета такие интересные, но они не попугайские, не для фриков; мужчина даже зелёные ботинки может надеть с синим костюмом потрясающе будет выглядеть! Если он хочет синий замшевый ботинок, он его получит, надо дать ему это, чтобы он подсел на нашу обувь. Когда клиент получает ботинки, к нему на почту приходит письмо, где я записал уникальную инструкцию, как ухаживать за обувью, как её правильно носить. Хотите секрет раскрою, как её носить пять лет? Три пары купите и каждый день меняйте. Обувь должна отдыхать, а если каждый день носить, за год сдохнет. Очень полезно надевать туфли на кедровые колодки, формодержатель.

Мы клиенту продаём не ботинки, а сервис, я могу даже от клиента отказаться, если он одноразовый нам нужны постоянные. Это от меня зависит, купит клиент или нет, а не от клиента. Это очень важное правило, которое нужно понять и принять. Тысячи людей сказали, что обувь дорогая, что я выбрал неправильную нишу. А у нас всё хорошо, прямо прёт, у нас самый крутой проект, в Москве больше 1650 человек заказали в Migliori обувь один раз, больше 500 — несколько раз, то есть стали нашими постоянными клиентами. Первые лица государства у нас заказывают министр промышленности и торговли Денис Мантуров; пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заказывает посмотрите это фото у него дома (Татьяна Навка фотографирует), его сын тоже заказал; много клиентов из федерального правительства и министерств.


 У нас покупают и звёзды шоу-бизнеса Сергей Шнуров, Дмитрий Хрусталёв, Владимир Васильев, Камил Гаджиев и Али Багаутдинов из Fight Nights GlobalЯ говорю про VIP-клиентов, которые могут себе позволить любую обувь, но носят нашу. 




В месяц у нас оборот от 1,5 до 5 миллионов в месяц. Декабрь — пик, июль — самый меньший. Просто все люди нашего сегмента летом уезжают. 




Мечты

У меня всё в бизнесе, и если я выдёргиваю крупную сумму, всё останавливается. Если сравнивать, сколько стоит московская квартира и сколько я смогу заработать, если вложу такую сумму в бизнес, то это будет преступление против самого себя. Поэтому в Москве все молодые предприниматели до 35 лет вообще не покупают жильё. Я езжу на такси, это дешевле выходит, тем более что парковка очень дорогая в центре Москвы 100 рублей в час. И когда пробка в час пик, быстрее в метро проехать. Снимать можно квартиру очень крутую, я снимаю недалеко от работы. Офис у меня на Павелецкой, а квартира в Царицыно. За 70–80 тысяч можно в центре снимать роскошную квартиру стоимостью в 70–80 миллионов это сколько нужно работать! Идеально снимать квартиру рядом с офисом и построить загородный дом по своему вкусу, чтобы, если офис поменялся, тут же переехать на новую квартиру. Зато когда компания будет большая, можно будет наслаждаться жизнью. 




Сейчас родители мне полностью доверяют, со временем они поняли, что мои решения самые лучшие для меня.

Планирую открыть по России федеральную сеть салонов. В Москве, Питере, Махачкале уже есть шоу-румы, следующим городом будет Краснодар или Казань. Такая у меня миссия — мужчин с высоким достатком хочу красиво обуть и сэкономить им время. Женскую обувь пока шить не планирую — здесь всё гораздо сложнее, оборудования понадобится очень много, каблуки нужно выбирать. 




Если человек может заниматься бизнесом, он хоть в Африке будет его делать, хоть здесь. Просто уж если начал делать, нельзя останавливаться при первых же трудностях, каждый день будет тяжело, тысячи препятствий на пути придётся преодолеть. Государство и его правила вообще ни при чём ты ведь заранее знаешь эти правила, и если соглашаешься с ними, то действуешь. Я считаю, что все препятствия в головах, человек делает, ошибается, учитывает ошибки и дальше делает. 

         




Популярные публикации

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Выходит с августа 2002 года. Периодичность - 6 раз в год.
Выходит с августа 2002 года.

Периодичность - 6 раз в год.

Учредитель:

Министерство печати и информации Республики Дагестан
367032, Республика Дагестан, г.Махачкала, пр.Насрутдинова, 1а

Адрес редакции:

367000, г. Махачкала, ул. Буйнакского, 4, 2-этаж.
Телефон: +7 (8722) 51-03-60
Главный редактор М.И. Алиев
Сообщество